Ежедневно с 9.00 до 20.00
Бизнесу
Частным лицам
Упаковка франшизы
18 октября 2021
Кому точно рано думать о франшизе своего бизнеса?
Некоторым предпринимателям приходится отказывать еще на этапе идеи создания франшизы. Кому именно?
Поделиться в социальных сетях
Фотография команды «Белый Франчайзинг»
Некоторым предпринимателям приходится отказывать еще на этапе идеи создания франшизы. Кому именно?
Поделиться в социальных сетях
Фотография команды «Белый Франчайзинг»
Очень "молодой" бизнес
Любой бизнес надо протестировать на сезонность, покупательскую способность, взлёты и спады минимум в течение года.

Понятно, что срок в 12 месяцев довольно условный, где-то достаточно 7 месяцев, где-то нужно больше года, но принцип именно такой - проверить сезонность и спрос, прежде чем создавать франшизу.

Например, агентство детских праздников. Естественно, что пик заказов будет на Новый год и выпускные в школах/детсадах. А в остальное время года, как заказы будут распределяться? Примерно равномерно по месяцам, или есть "провальные" по доходам, и тд.

Всё это нужно узнать заранее, чтобы предоставить покупателям вашей будущей франшизы проверенную модель бизнеса.
Чистая прибыль не менее 100 000 руб. в месяц
Точно не надо масштабировать бизнес, который приносит меньше этой суммы в месяц, иначе будет не рентабельно покупателю.

В наше время заработная плата в 100 000 руб. вполне реальная. Какой в этом случае смысл в покупке франшизы с меньшим доходом? Вкладывать свое время, силы, деньги, рисковать и так далее, если можно то же самое заработать в найме?
Спасите! Мой бизнес плохо себя чувствует!
Франчайзинг - это всегда масштабирование успешной бизнес-модели. Работающей, эффективной, приносящей устойчивый, статистически проверенный доход.

Если ваш бизнес по какой-то причине "лихорадит", то разобраться нужно сначала в этой причине. Что не так с вашей бизнес-моделью, почему не срабатывает стратегия, найти "узкое горлышко" (=слабое место), а не пытаться получить доход с помощью продажи франшизы.

Иначе, это продажа некачественного продукта. Любой бизнесмен знает, что продажа такого продукта вряд ли будет иметь нормальную рентабельность.

Это основные три объективные причины, которые нужно учитывать. Есть другие более условные, при которых возможны исключения из правил.

Онлайн можно?

Не рекомендуем создавать франшизу онлайн-сервисов. Например, продажа "идеи" создания всевозможных ботов, платформ, рекламных интернет-агентств и тому подобное.

Не понятен смысл этого мероприятия. Если вы продаете в интернете, то по сути, можете их продавать где угодно по всему миру, и не зависеть от географического расположения. В чем тогда смысл франшизы? Ну и масштабируйте себе бизнес на разные города/страны/континенты онлайн.
Маэстро вошёл в чат
Сложно бывает с франчайзингом у людей, чей бизнес в первую очередь базируется на их личном таланте. Этакие творческие люди или очень способные "ремесленники".

Вот есть талантливый музыкант. По совместительству, как оказалось, очень даже способный педагог. Он умеет отлично играть, скажем, на барабанах и у него здорово получается учить этому других. Люди приходят по сарафанному радио, потому что уроки правда крутые!

И владелец бизнеса, приходит к мысли масштабироваться и продавать франшизу своей школы. Но он не знает основные показатели эффективности своего бизнеса, не оцифровывает маркетинг и продажи, не запускает регулярно рекламу, не работает с LTV и т.д.

Нужно ли ему срочно начать разбираться в этих процессах? Вовсе не обязательно, проще найти сильного партнёра, который сможет погрузиться в бизнес, привести все бизнес-процессы в порядок. И только потом, успешно продавать эффективную бизнес-модель.

А самому заниматься тем, что он и так хорошо умеет делать - учить и музицировать.

Готовность бизнесмена "отдавать" знания и вовлекаться в процесс

Перед тем, как запускать франшизу важно понять один момент: без вовлечения собственника ничего не выйдет. Нужны финансы, время и знания собственника.

Финансы в это формуле, не самый огромный пункт статьи "расходов", в вот два других пункта - зависят только от предпринимателя.

Есть в вашем бизнесе есть ответственные сотрудники, которые прекрасно ориентируются в особенностях вашей бизнес-модели (бухгалтер, маркетолог, продажник, управляющий и тд)? Отлично, они смогут многие бизнес-процессы "выгрузить" и запустить сами под вашим присмотром.

Если вы микробизнес, и всём рулите исключительно самостоятельно - придется потрудится. В любом случае, чуда "нате мою идею, сделайте из неё успешную франшизу", без вашего участия не получится.

Если вы нашли у себя какие-то из пунктов, это не повод отчаиваться и списывать свой бизнес со счётов франчайзинга! Вы уже сделали главное на пути к улучшению ситуации- обнаружили проблему. Теперь вам есть над чем работать и к чему стремиться.


Записывайтесь на бесплатную диагностику вашего бизнес с экспертом и узнайте, готов ли ваш бизнес к масштабированию по франшизе.

А какие причины мешают вам масштабировать бизнес по модели франчайзинга? Интересно услышать ваши мнения в комментариях.
Оставьте ваши данные и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время!
Появился вопросы?