Сначала у него нет денег. Он несколько лет копит ресурсы с одной точки, либо берёт кредит на пару миллионов. С горем пополам он находит деньги. После этого берёт с собой лучших сотрудников и на несколько месяцев едет в Петербург.
Там он ищет место для нового заведения. Занимается ремонтом и оборудованием, выстраивает логистику, всё контролирует самостоятельно. Своему сотруднику такое дело доверить нельзя – никто своими деньгами за успех не отвечает. Тем временем, жена и дети по нему тоскуют. Подумайте, что такое не видеть своих близких несколько месяцев.
После открытия филиала Александр живёт на два города, потому что контролировать нужно и московскую, и петербургскую пекарню. Как тут открывать третью, четвертую? Можно нанять директора. Но согласитесь, что никто не будет переживать за бизнес так, как его владелец.
Другой владелец пекарни, назовём его Анатолием, решил масштабировать бизнес по франшизе.Хоть точки открываются не на его деньги, ему тоже нужны деньги, но они окупятся через 3-4 месяца. Он потратит на привлечение партнёров и работу с ними. Анатолий связывается с экспертом по франчайзингу. Вместе они составляют план действий по созданию франшизы и реализовывают его за три месяца. Первую франшизу можно продать через 3 месяца после начала работы.
Вот так выглядела их работа поэтапно:- Создали концепцию франшизы.
- Маркетинговая упаковка: продающие сайт, презентация и не только.
- Создали регламенты и руководства для партнёров.
- Запустили рекламу, начали обрабатывать заявки и продавать.
- Создали управляющую компанию - она будет помогать партнёрам зарабатывать.
Начали привлекать партнёров. Заинтересовалось 50 человек, из которых двое согласились на сотрудничество. Они заплатили за вход в компанию, прошли обучение, ознакомились со стандартами. Пришло время открываться:
партнёры в шести разных городах на свои деньги выстраивают логистику, занимаются ремонтом помещения, нанимают персонал.
Прошёл год. Анатолий помогал своим партнёрам, они все окупились. Кто-то заработал больше, кто-то меньше. У этих ребят всё в порядке, а Анатолий собирается покорять СНГ.
Примерно так наглядно выглядит работа с собственными филиалами и франшизой.