Скоро вернёмся с новым интересным предложением

Страница в разработке

Как заработать 2,5 миллиона на продаже франшизы гончарной студии: история студии керамики Textura
27.11.2023
Кейсы / Белый Франчайзинг
TEXTURA в цифрах:
  • более 1000 клиентов каждый месяц;
  • в студии проводят в среднем 16 свиданий за гончарным кругом в неделю;
  • 62 вида изделий, которые клиенты могут создать на мастер-классах;
  • от 310 000 прибыли в месяц на красивом и творческом бизнесе;
  • оборот одной студии в Ярославле за прошлый год — более 15 миллионов выручки и 6 миллионов прибыли.
Студия керамики Textura
Основатель сети Анастасия пришла ко мне на наставничество в декабре 2022 года. Мы поставили с ней четкую цель: открыть 5 франчайзи до конца 2023 года и подписали договор о сотрудничестве.
Основатель студии Textura Анастасия Попова
На старте
Гончарная студия «Textura» на тот момент была действующим и прибыльным бизнесом в Ярославле:
  • Ежемесячная выручка студии составляла больше 1,2 миллиона, прибыль — 500 000;
  • Студия востребована: более 1000 клиентов приходят каждый месяц;
  • Широкая целевая аудитория: еженедельно в студии проводят мастер-классы детские и взрослые, свидания, дни рождения и другие праздники для людей разного возраста и статуса;
  • Красивый и творческий бизнес: благодарные клиенты, крутые эмоции и восторг от керамики.
Какие вопросы были у Анастасии:

  • Как действовать дальше: какой пошаговый план нужен, чтобы реализовать франшизу?
  • Отсутствие кейсов: есть собственный успешный бизнес в Ярославле, но как гарантировать потенциальным партнерам результат?
  • Как упаковать франшизу: это же огромный пласт работы?
  • Где брать клиентов на франшизу?
Анастасия системный человек, а система ее собственной франшизы на тот момент отсутствовала, из-за этого было много сомнений.
Пошаговый план от 0 к 5 франчайзи: что мы сделали
  • Шаг 1. Подготовили франшизу к продаже
Так как Анастасия пришла к нам без какой-либо подготовки к запуску, ей предстояло самостоятельно упаковать франшизу. Я дал все инструменты и инструкции по упаковке.

Анастасия хотела довести все до идеального варианта, процесс шел долго: создавали и переделывали сайт, вносили правки, не нравился дизайн. В итоге все сроки сдвигались на несколько месяцев, а нам нужно было запустить все как можно быстрее.
Рабочий чат нашей команды с франшизой Textura
На старте не стоит тратить много времени на подготовку. Инструменты, которые нужно разработать на этом этапе:
  • финансовая модель;
  • концепция франшизы;
  • сайт франшизы;
  • презентация для Zoom;
  • договор опциона на предоплаты.
Всего 5 инструментов, и можно начинать продажи: так мы и сделали.
  • Шаг 2. Выстроили воронку продаж
Внедрили в работу наш метод продаж через zoom-встречу и обучение. Мы продаем франшизу только через личную встречу и даем возможность потенциальным партнерам взять тест-драйв нашего бизнеса, то есть бесплатно приехать на обучение и провести три дня с основателем перед покупкой.

После личной встречи не только партнеру понятно, хочет ли он приобретать франшизу, но и собственнику — хочет ли он работать с этим партнером. Такой инструмент позволяет выбрать сильных, а слабым отказать.
Как проходит обучение будущих партнеров в студии керамики Textura
  • Шаг 3. Наполнили воронку лидами
Привлекли к работе проверенного подрядчика: реклама стала стабильно приносить 70 заявок в месяц. Столкнулись с проблемой низкой доходимости в зум: люди оставляли заявки, но не соглашались выйти на онлайн-встречу.
  • Шаг 4. Придумали, как прогреть холодных лидов
Заявок было много, но у них не было доверия к проекту. Для решения этой проблемы сняли видео на YouTube, которое потом включили в воронку (отправляли всем, кто оставил заявку, чтобы клиент мог ознакомиться с продуктом еще до звонка): https://youtu.be/sR8_KVYwvy8
Разбор франшизы Textura для YouTube
  • Шаг 5. Взяли на работу руководителя отдела продаж
Получили 200 откликов на вакансию РОПа, выбрали одного кандидата.

РОП показывал отличные результаты: конверсия в доходимость на зум была 45% вместо ожидаемых 30, конверсия в предоплату - 40% вместо ожидаемых 25.
Рабочий чат нашей команды с франшизой Textura
Наш отдел контроля качества регулярно проводил анализ зумов: логика ведения зумов соблюдалась на 100%. РОП делал продажи и, казалось бы, все работает прекрасно, но через какое-то время многие, кто купил, просили возвраты, отказывались приезжать или даже просто не доезжали до обучения.

С РОПом мы решили расстаться уже после обучения. Спойлер: с первым одобренным франчайзи-партнером до обучения общался именно он.
  • Шаг 6. Провели первое обучение
В итоге на первое обучение приехало 4 человека, продать франшизу удалось одному из них. Кстати, этот человек узнал про «Textura» из нашего ролика на YouTube: посмотрел видео, оставил заявку, пришел на зум к РОПу, приехал на офлайн-обучение и купил.
Рабочий чат нашей команды с франшизой Textura
  • Шаг 7. Взяли на работу нового менеджера по продажам
Так как РОП ушел, зумы стала проводить Ксения, правая рука основателя. Она же и порекомендовала нового кандидата. На распаковку нового менеджера ушло время, но так как у нас разработана система адаптации и обучения новых менеджеров, ввести в работу сотрудника удалось оперативно. Стали набирать людей на следующее обучение.
  • Шаг 8. Провели второе и третье обучение и выполнили план по продажам
На второе обучение приехало 3 человека, но никого из них мы не одобрили. В нашем методе это нормально, так как нам важно выбрать не только сильных партнеров, но и единомышленников.

На третье обучение в июле приехало 4 человека вместо запланированных 10. План по лидам не выполнен.
Получили 4 приезда, 4 предоплаты, 3 оплаченных паушальных взноса. Еще один ждем в августе. Конверсия 100%.
Рабочие чаты
Так мы выросли с 1 студии в Ярославле до 5 франчайзи в разных городах и заработали 2 500 000 на паушальных взносах. Теперь «Textura» — федеральная сеть.
А что думает Анастасия о нашей работе, можно посмотреть здесь:
https://youtu.be/Zi6BZ2Tzw8U?list=PLmBIrIfqlu3a8pVgIYabhf2ySput6uiqL
Появились вопросы?
Заполните форму, чтобы получить консультацию менеджера
Читайте так же